Омск FM 103,5
                   Исилькуль FM 103,1                   Калачинск FM 101,7                   Тюкалинск FM 102,0                   Тара FM 102,4                   Называевск FM 105,8                   Москаленки FM 103,3                   Черлак FM 100,0                   Саргатское FM 107,5                   Скоро в эфире:
РАДИО-3 СКОРО ИСПОЛНИТСЯ 25 ЛЕТ!!! 5 ЛЕТ пролетели, как один миг... СПАСИБО за то, что все эти годы вы с нами! Пусть и впредь ваши сердца бьются в унисон с нашими! Радуйте своих любимых, балуйте их! Берегите любимых, цените их! Уделяйте любимым больше времени и своего внимания! Счастья вам, море хорошей музыки и позитивных эмоций!
Главная страница О Радио-3 Реклама Ведущие Программная сетка Поздравления SMS Контакты

Эксперты объяснили, зачем Омской области нужен речной флот и новый аэропорт

9 Октября 2019
По мнению экспертов, развитие судоходства несет мультипликативный эффект, а наличие современного аэропорта важно с точки зрения инвестиций.

Свое мнение о предложениях губернатора Александра Буркова по развитию судоходства на Иртыше и строительства аэропорта Омск-Федоровка высказали федеральные эксперты.
Как уже сообщало РИА «Омск-информ», на днях Бурков встретился с вице-премьером России Максимом Акимовым и рассказал, зачем региону нужен речной флот и судоходный фарватер, а также представил проект Омск-Федоровки.
Напомним, что Бурков продвигает идею реализации омского зерна на внешнем рынке и доставки его через Северный морской путь с максимально эффективной логистикой. Губернатор рассчитывает на включение региона в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта. Эксперты позитивно оценивают такой подход главы Омской области.
– Если в регионе есть большие речные артерии, которые встроены в какие-то транспортные коридоры, то развитие водного речного транспорта будет экономически целесообразно, – говорит член Экспертного совета при коллегии Росморречфлота, глава агентства «Новэкс Марин» Владимир Фефелов. – При этом развитие судоходства несет мультипликативный эффект. Это активизация рынка труда, это социальные обязательства перед жителями, будут загружены учебные заведения, которые будут готовить кадры для отрасли. В то же время начинают работать много смежных производств и сфер деятельности. Потому что возрождается флот, а следом возрождается судоремонтная отрасль, возрождается судоремонтная часть – развивается сфера поставки деталей. Все это, естественно, дает серьезный экономический эффект. Его же регион получает, осуществляя перевозки различной продукции. Кроме того, развитие судоходства в Омской области может заинтересовать соседние регионы и Казахстан в услугах водного транспорта.
С ним согласен доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, кандидат экономических наук Эмиль Мартиросян.
– Более того, здесь можно говорить о таком мультипликативном эффекте, как транзит. То есть включение данных речных коридоров в транзитный потенциал страны, который сегодня не в полной мере используется между западными и восточными азиатскими грузоотправителями и грузополучателями. Кроме того, вопрос развития водного транспорта связан с разгрузкой основных транспортных коридоров железнодорожных и включение коридоров альтернативных, таких как автомобильный и водный. При этом при более-менее равномерной загрузке и нагрузке на коридоры в среднем себестоимость перевозимой, обрабатываемой в процессинге продукции должна снижаться. Поэтому вопрос о развитии судоходства – это, с одной стороны, решение по разгрузке железнодорожных путей и возможность оптимизации, сокращение транспортного тарифа на единицу, килограмм, тонну перевозимых грузов, – говорит Мартиросян.
Что касается аэропорта Омск-Федоровка, то на федеральном уровне реализация проекта признана целесообразной. Строить новый аэропорт планируют с помощью механизма концессии. Омские власти разработали организационно-правовую модель проекта, мастер-план аэропорта Омск-Федоровка, а также финансовую модель реализации проекта.
– В современных условиях инвестиции сильно завязаны на воздушную доступность региона относительно центров мировой экономики, – уверен  старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин. – Наличие современного аэропорта в этом смысле играет большую роль. Конечно, это удобно, что аэропорт находится в городе, но при этом минусы в том, что прием и отправка самолетов осуществляются над жилыми районами. Поэтому вопрос о переносе аэропорта для Омской области очень важен и его нужно поднимать на федеральном уровне. Омск – крупный город, один из крупнейших центров российской экономики. Поэтому регион может рассчитывать на крупные инфраструктурные проекты с участием Федерации.
Реализация обоих проектов будет еще широко обсуждаться на федеральном уровне.
(РИА «Омск-Информ»)
Короткая ссылка на новость: http://radio-3.ru/~heu6s



   ООО "ТРИГОН", тел.: (3812) 30-47-67, e-mail: reklama@radio-3.ru
Главная страница О Радио-3 Реклама Ведущие Программы Поздравления SMS Контакты