В отличие от трамваев, которые во время эксплуатации не страдают от песко-соляной смеси, троллейбусы оказались сильно подвержены коррозии.
Директор МУП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун прокомментировал информацию о невозможности доставки списанных московских трамваев из-за финансовых проблем.
Напомним: столичные власти разрешили Омску забрать пять трамваев, которые в Москве больше не будут функционировать. Но сейчас омская мэрия столкнулась с проблемой доставки их в город – на это нужно 2,5 млн рублей, которых нет.
– Ложь, это сплошная ложь. Никто не знает, когда они прибудут в Омск и когда они выйдут на линию. Правительство Москвы выделило эти пять трамваев, наши специалисты съездили, отобрали их, сейчас готовится пакет документов. Этот процесс очень длительный, займет не менее двух месяцев. Вопросов о доставке даже и не ставим – неизвестно, какие к тому времени будут климатические условия, можно ли будет провезти их через Урал автовозом или по железной дороге. Стоимость доставки по ж/д составляет 500 тысяч на каждый трамвай, автовозом несколько дешевле, – пояснил Ткалун.
Он отметил, что состояние у трамваев не новое, но лучше, чем у омских.
Что касается появившейся ранее информации о том, что в Омск могут прийти и списанные троллейбусы, то директор МУПа ею не владеет.
– Такой информации у меня нет. Нет смысла покупать бэушные троллейбусы, потому что одно дело, кода трамвай ходит по рельсам и на него не попадет соль, которая распыляется по дорогам, и совершенно другое дело, когда получается коррозия на троллейбусах и автомобилях, – пояснил Сергей Ткалун.
(РИА «Омск-Информ»)